11 мая 2015 г.

Первый выход на яхте или "Кто, по-вашему, этот мощный старик?"

 Мы совершили свой Первый переход на яхте из одной марины в другую.
 Нам помогал один американец, еще тот авантюрист и жуткий русофоб. Он мне про '37 год - я ему про индейцев, которых они до сих пор в резервациях держат, и про Аляску тоже не забыл, и про Российский флот у берегов Калифорнии, который поддержал их в период войны, а то бы первый президент Америки так и бегал до конца дней своих от французов! Тем не менее, отношения сложились теплые . Глядя на него вспоминаешь фразу Остапа Бендера: " Кто, по-вашему, этот мощный старик? " - в этом есть большая доля сарказма, за которой открываются мощи, не мощь, а именно мощи, но сильные духом. Лет ему далеко за 70, байкер с  чоппером Хонда на борту.   Ходит он всегда босиком и в одних трусах, которые странным образом на нем всегда одеты - задом на перед. Я его как-то раз спросил, чем обусловлен такой вид ношения, оказалось все очень просто - чтобы из карманов вещи (гайки, шурупы, болты и шайбы) не вываливались, когда сидишь на корточках. А на судне, если что-то ремонтируешь, в этой позе проводишь 70% времени. Правда за выход в море - душу дьяволу продаст, глазом не моргнет. Так оно и получилось... 
Прихожу я к нему и говорю: "Лоуренс, привет, что делаешь?"  Он мне достаточно прохладно: "Не видишь, краску старую снимаю". Спрашиваю: "Поможешь со швартовкой, мне на днях яхту надо перегнать в другую марину?"  И тут вижу... как пыль от шлифовальной машинки рассеивается и появляются два глаза, как у кота в ночи при попадании прямого света. Глаза начинают светиться чертовщинкой, как у наркомана в предвкушении дозы, описать это не возможно. Лоуренс, отбросив свою шлифовальную машинку, говорит мне:  "Пошли!", при этом защитная маска еще болталась на лице. Срыгнув на понтон, он направился в сторону моего судна, на все мои доводы, что возможно уже начался отлив, спросил:  "Сколько время?" Я посмотрел на часы, время было около четырех. 
Как сказал мне один знакомый голландец, по прозвищу Mr. Adviser, в "прошлой жизни" электрик на атомной станции, который был дважды бит током на моей яхте, уже изрядно выпив на одной из яхтенных вечеринок, улыбнувшись  наличием у меня на руке часов, продекларировал следующее: "Настоящие яхтсмены не носят часов вообще. Часы носят круизеры." Слово "круизер" мне показалось оскорбительным, ведь тогда я еще носил часы. Как выяснилось,  разница в следующем: круизеры, это те кто  берет судно в аренду, для них все подготовлено и заправлено, застраховано и "если что", наверное будет спасено; яхтсмены это другая каста, они рассчитывают только сами на себя, это механики, электрики, плотники, такелажники, сантехники, экономисты, расчетливые навигаторы и страшные авантюристы и все это в одном лице и главное - яхта это их дом. Яхтсмены вне времени как такого, в их днях приливы и отливы, рассветы и закаты.  
И так я  говорю Лоуренсу, что надо еще собрать вещи, которые на лежат у нас понтоне, но все тщетно... он уже ничего не слышал, он был в другом измерении.
 Мы подошли к нашей яхте, у меня было двоякое чувство. Чувство, которым я заразился от Лоуренса - чувство "перемены мест " и чувство, что мне предстоит краткий, но непростой разговор с женой, которая в это время безмятежно покрывала деревянные элементы мебели особым маслом на понтоне в лучах заходящего солнца. Я озвучил ей уже "теперь наши намеренья с Лоуренсом ", пойти сегодня, а не завтра или послезавтра или вообще, когда мы эмоционально будем готовы к первому, пусть не большому, но Переходу. Алина сначала обрадовалась, но потом посыпались вопросы, на которые я не мог ответить в принципе. Я просто не знал как. Алина обратилась к Лоуренсу: "Может завтра? У нас еще ни чего не подготовлено." Он, окинув взглядом понтон, стал закидывать весь стафф на борт, не обращая внимание на наши разногласия и, пока мы выстраивали линию защиты  и доводов нашего видения ситуации и дальнейшего её развития, посадка на мель и готовность такелажа, мотора и т.д., крайний швартовый был брошен на борт и яхта в первые за долгое время отошла от причала, почувствовав себя свободной. Мотор был заведен, я не помню как мы отошли, как вышли в пролив, как дошли. На табло постоянно мигала и верещала лампочка уровня масла в моторе.  Алина была за штурвалом, я был внутри, следил за сикоком (кингстоном, для поступления забортной воды в гальюн), который у нас отвалился  на третий день и  яхта чуть не утонула у причала, но это уже другая история. 
 Эмоции нас переполняли, мы благополучно пришвартовались в красивой  марине, встретив новых и старых друзей.
Лоуренс, выпив баночку пива,  как был в одних трусах задом на перед и босиком, отправился обратно к своему судну через город. Все увещевания и предложения  надеть майку и шлепки, он отверг не раздумывая, но поинтересовался не поделится ли Алина с ним ростками базилика, которые нам в свою очередь подарил новозеландец Ким, у которого на яхте была целая поляна базилика и мяты, а горшки были выполнены из старых автомобильных камер. Из мотора, как оказалось, по ходу движения  вылилось недавно залитое механиком масло, поэтому так мигала лампочка и верещал сигнал. Благо расстояние было не большое и мотор остался невредим.  
И вот этот "мощный старик", мягко говоря, плохо одетый, босиком с горшком  базилика в руках отправился через город пешком обратно в свою марину - картина маслом, это нужно было видеть! 
Солнце уходило за горизонт и приятная музыка звучала с берега... 
Мы начинали жизнь на новом месте.

Александр

September 2014 
Malaysia | Johor Bahru | Country Garden Danga Bay | Lover's Marina
SV Fairytale